Главная Скачать Статьи Ссылки О проекте
Меню
Скачать
Classic Doom
Doom III
Quake
Quake II
Quake III Arena
Quake IV
PREY
Программы
Загрузить
Обучение
Статьи
Маппинг
Моддинг
DG FAQs
Скрипты
Другое
Галерея
Флэшки
Устав

ТОП Загрузки
  • SA Bot Alpha 6 (704)
  • Otmopo3ok (624)
  • Doom3 Demo (581)
  • Harley (542)
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Doom3 OpenCoop (448)
  • ASSault (438)
  • NIGHTMARE! (385)
  • Uacbot2 (368)
  • G-mod (355)
  • Новые файлы
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Voland`s Quake 4 Mod ver. 2.0 (97)
  • Storm4dm4 beta2 (0)
  • X-Battle 0.31 (2)
  • Classic Doom 3 1.1 Final (60)
  • CPMA 1.38 Upgrade (10)
  • QSC Tourney 4 (78)
  • SP Style v4 (32)
  • Prey1.1 (20)
  • Prey1.1 (145)
  • File

    Тут всё как обычно. Разве что команда Save Selected... сохраняет выделенные объекты в отдельную карту.

    Edit

    Здесь то что вам понятно, то вам и пригодится. Отдельного разговора требует команда Preferences (Настройки). Нажимайте Edit->Preferences или клавишу P (англ) на клавиатуре. Вы увидите окно:



    Краткое описание опций по разделам.

    Optimize interface for

    выбрать Quake3

    Mouse

    В этом разделе нужно выставить параметры мыши - 2-х или 3-х кнопочная

    Views/Rendering

    Use SGI OpenGL - если у вас версия OpenGL фирмы Silicon graphics ставите флажок

    Buggi ICD - если надписи в окнах не читаются (ошибка драйвера) - ставьте флажок.

    Примечание: в Окне тестур названия текстур могут накладываться друг на друга - это так у всех :(

    OpenGL display lists - по идее должно ускорять вывод сплайнов Безье. Попробуйте поставить флажок, если ускорит, то хорошо.

    Solid selection boxes - при установленном флажке показывает выделение объекты не пунктиром, а просто линией. У кого видеокарата на чипе Nvidia рекомендую поставить флажок.

    CAMERA

    - опции Камеры

    Update XY views during mouse drags - обновлять окна во время навигации. Конечно ускоряет прорисовку, следовательно уменьшает тормоза, но отсутствие значка Камера в Основном виде затрудняет навигацию.

    QE4 update model - у кого медленное железо, поставьте флажок.

    TEXTURING

    - опции текстурирования в редакторе, но только в редакторе. На качество текстур в игре никак не влияет. В самом Кваке другие опции.

    Quality - качество текстур в окне 3D вида.

    Texture toolbar - добавляет окно, которое позволяет аккуратно накладывать и корректировать текстуру.

    Texture subset - добавляет в Окно текстур строку, в которую можно ввести начальные буквы текстуры и она покажет все текстуры с подобным сочетанием букв. Звучит красиво - на самом деле работает через раз :(

    Texture scrollbar - добавляет скрол-бар (ползунок), которым можно прокручивать Окно Текстур

    Ignore alpha channel - "Игнорировать альфа канал". Есть несколько специальных текстур, например вода или туман, которые в 3D виде отображаются полупрозрачными. Если поставить флажок, то они будут просто болванкой. Будет менее реалистично, но ускорит прорисовку.

    NEW FUNCTIONALITY

    Right click to drop entity - если флажок установлен, то щелчок ПРАВОЙ кнопкой мышки вызывает контекстное меню, где можно выбрать entity (объект).



    Entity - это специальный класс объектов, которые играют вспомогательную роль в игре. К этому классу, например, относятся оружие, патроны, триггеры, источники освещения и т.п.

    Окошко Rotation Inc - инкремент (шаг) в градусах, с которым можно вращать текстуру, объекты и т.д.

    Mouse chaser - редактор автоматически перемещает вид, когда мышь перемещает объект за край окна.

    Light drawing - источники освещения отображаются в виде октаэдров, а не кубов, причем цвет октаэдра совпадает с реальным цветом освещения. (См. подробнее Освещение)

    Startput shaders - можно указать, какие текстуры загрузить автоматически при старте редактора. Не увлекайтесь, т.к. загрузка лишних текстур занимает много времени и памяти.

    Vertex editing splits faces - долго объяснять, но могу сказать, что это связано с геометрией, лучше включить. Позже мы к этому вернёмся.

    GAME PATH/TOOL SETTINGS/STUFF THAT WOULDN'T FIT ANYTHING ELSE

    Game - путь к исполнительному файлу игры quake3.exe.

    Don't clamp plane points - тоже связано с геометрией. Лучше выключить.

    AutoSave - автоматически сохранять карту через заданный промежуток времени

    Run game after QBSP3 - после рендеринга карты автоматически запускается Quake 3 с этой картой. Работает не на всех видеокартах.

    Undo Level - устанавливает глубину отката (сколько раз можно отменить действие, нажав CTRL+Z). Максимально - 64. Хотите сэкономить память - ставьте значение поменьше.

    Load last map on open - при запуске редактора откроет последнюю карту. Действительно полезно.

    User .ini path - путь к INI файлу, в котором можно прописать раскладку клавиш.

    View

    здесь нам фактически ничего не нужно. Единственное - снимите флажок OpenGL Lighting. Будет лучше.

    Selection

    С помощью этих команд можно очень удобно выполнять операции с объектами. Например выделять, отражать, масштабировать.

    Bsp

    Это жизненно важная группа команд. Они предназначены для рендеринга (процессирования) карт.

    Дело в том, что карты, которые создаются непосредственно в редакторе, имеют формат *.map. Этот формат никак не воспринимается в самом Quake3. Для того, чтобы карта "заработала" нужно отрендерить карту в формат *.bsp.

    Именно в формате .bsp находятся все оригинальные карты в Quake3. Как и для любого редеринга, для перепроцессирования карты нужно время. Поэтому предусмотрены различные типы рендеринга.

    Bsp_FullVis(light_extra) - наилучшее качество, используется для финального рендеринга.

    Bsp_FullVis - хорошее качество геометрии, качество освещения хуже.

    Bsp_FullVis(nocurves) - хорошее качество геометрии, но без кривых Безье.

    Bsp_FastVis - быстрый рендеринг.

    Bsp_FullVis(nolight) - хорошее качество геометрии, но без освещения.

    Bsp_FastVis(light-extra) - быстрый рендеринг, хорошее качество освещения.

    Bsp_FastVis(nolight) - быстрый рендеринг, без освещения.

    Bsp_FullVis(nowater) - полный рендеринг, но без воды (если таковая вообще есть в карте).

    Bsp_Entities - рендеринг только объектов entity (например, если вы по-новому раскидали рулезы или оружие по карте, но не трогали геометрию).

    Bsp_Textures - рендеринг текстур.

    Bsp_NoVis(nolight) - рендеринг без освещения.

    Bsp_Relight-Extra - пересчитывает освещение, лучшее качество.

    Bsp_Relight - пересчитывает освещение, худшее качество.

    Grid

    Полностью дублирует кнопки задающие размер сетки. (см. выше)

    Misc

    Тут находятся различные опции, для улучшения интерфейса и его настройки. Думаю здесь вы разберетесь сами.

    Обращаю ваше внимание на такую прикольную, на мой взгляд, вещь, как смену тем интерфейса Misc->Colors->Themes->...

    И ещё есть довольно полезная функция Gamma, которая позволяет настроить яркость изображения в 3D Виде.

    Region

    ничего интересного

    Brush

    Команды этого меню создают многоугольные браши, а также шар и конус. Позже мы к этому вернёмся.

    Curve

    Группа команд для работы с кривыми Безье.

    Plugins

    Еще одно бесполезное меню.

    Help

    Абсолютно никакой помощи. Если интересно, можете нажать Help->About и посмотреть какая у вас система и какие файлы OpenGL используются редактором. Действительно может вам помочь файл Q3Rad_Manual.doc, который лежит в папке .../tools. Если вы знаете английский, то настоятельно рекомендую прочитать.

    Панель инструментов

    Здесь продублированы самые ходовые функции из Главного меню. По мере изложения материала, вы будете знакомиться с ними более подробно.
    Автор: Gerasim (comstroller.narod.ru)

    Вернутся назад
    Последние статьи
  • Установка Quake 3 Arena под Linux
  • Установка DOOM3 под Linux
  • Я, бензопила и марс…
  • Пасхальные яйца в играх от id
  • Улучшение интерфейса старых программ
  • Онлайн
    Администраторы: 0
    Редакторы: 0
    Пользователи: 0
    Гости: 25
    .: Список :.
    .: Пользователей :.
    Зарегистрировано: 2009
    Новичок: epydyc

    Счётчик
    Ваш IP3.85.38.100

    Сегодня :
    Хитов : 1493
    Хостов : 1025
    Онлайн : 25
    Всего :
    Хитов : 2198
    Хостов : 1467
    Рекорд : 50 посетителей одновременно 29.03.2024 (12:52)

    Другие счётчики

    Яндекс цитирования

    Баннеры
    DOOM POWER Все ресурсы DOOM на одном сайте!
    Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е
    Ремонт автоэлектрики и инжекторов
    NIGHT Блог
    Блог системного администратора

    [ © DOOM GATE | 2004-2024 | NIGHTMARE! ]

    Rambler's Top100

    DOOM GATE © 2004-2006 NIGHTMARE!
    NEW DOOM GATE © 2006 DOOM GATE TEAM & x26 Team
    All rights reserved.
    Все права защищены.
    [Page generated in 0.104402 sec][Gzip: выключен]