Главная Скачать Статьи Ссылки О проекте
Меню
Скачать
Classic Doom
Doom III
Quake
Quake II
Quake III Arena
Quake IV
PREY
Программы
Загрузить
Обучение
Статьи
Маппинг
Моддинг
DG FAQs
Скрипты
Другое
Галерея
Флэшки
Устав

ТОП Загрузки
  • SA Bot Alpha 6 (704)
  • Otmopo3ok (624)
  • Doom3 Demo (581)
  • Harley (542)
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Doom3 OpenCoop (448)
  • ASSault (438)
  • NIGHTMARE! (385)
  • Uacbot2 (368)
  • G-mod (355)
  • Новые файлы
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Voland`s Quake 4 Mod ver. 2.0 (97)
  • Storm4dm4 beta2 (0)
  • X-Battle 0.31 (2)
  • Classic Doom 3 1.1 Final (60)
  • CPMA 1.38 Upgrade (10)
  • QSC Tourney 4 (78)
  • SP Style v4 (32)
  • Prey1.1 (20)
  • Prey1.1 (145)
  • Браши, с которыми мы работали на предыдущих занятиях, выглядят, с эстетической точки зрения, весьма убого из-за отсутствия текстур. Синие шашечки, в которые окрашены браши это всего лишь технологическая текстура редактора. Если присмотреться, то на ней можно прочитать надпись: "shader not found" (шадер не найден).

    Ну а теперь пришло время назначить нормальные текстуры всем брашам на карте.

    Для того, чтобы текстура стала доступна, нужно загрузить ее из pak0.pk3. Для этого выбираем меню Textures в Главном меню.



    Здесь виден список групп текстур, собранных по назначению. Нажмите на одной из групп текстур, например, base_floor:



    Редактор начнет загружать эти текстуры в Окно Текстур. Это может занять некоторое время. После загрузки вы увидите все доступные текстуры в Окне Текстур:



    Прокручивая скролл-бар, просмотрите все доступные текстуры. В квадратиках показаны образцы текстур. Над этими квадратами белыми буквами написаны названия. Если название заключено в квадратные скобки, то это ШАДЕР.



    ВНИМАНИЕ: Доступные текстуры не всегда "работают"!!! В Q3Radiant полно неработающих текстур и шадеров. В редакторе они накладываются нормально, а в игре вызывают баги.

    Например, я так и не нашел работающее зеркало. Хотя на Q3DM0 оно есть.




    Краткое описание доступных групп текстур

    Base
    Здесь лежат базовые текстуры для пола, потолка, стен, и т.д.

    Common
    Эти текстуры, в основном невидимые, используются для всяких хитростей. Например, для того, чтобы скрыть полигоны (т.е. сделать их невидимыми) и т.п.
    Также, здесь лежит ПРОСТО белая текстура (white).

    ctf
    Синие-красные текстуры для ctf-карт.

    curry
    Две текстуры неизвестного назначения

    effects
    какая-то лажа, сам не пойму :)

    gothic
    наборы текстур в готическом стиле, аналогично base.

    liquid
    Пусто!

    liquids
    Различные жидкости: вода, лава, слизь. Больше половины не работает.

    organics
    Текстуры природного происхождения.

    proto
    Тоже какие-то текстуры

    radiant
    Две технологические текстуры редактора

    sfx
    Это тема! Тут в основном шадеры для тумана, огня, Jump pad'ов, всякие переливающиеся бордюрчики. Полно всяких фишек.

    skies
    "Небеса". Шадеры для неба на любой вкус и цвет. Надо отметить, что почти все эти шадеры излучают свет. Имейте это в виду при создании освещения.

    skin
    "Кожаные" текстуры

    sky
    Тут опять-таки ничего нет!

    stone
    Всякие скалы и камни

    tim
    Несколько текстур для ctf.

    Ну а теперь как же назначить текстуру? Элементарно! Выделяйте нужный браш, и щелкаете ЛЕВОЙ кнопкой на приглянувшейся текстуре. Если вы хотите быстро назначить брашу текстуру "вон как у того", тогда вместо пиктограммки щелкаете СРЕДНЕЙ кнопкой на "том" браше.

    Назначьте текстуры всем брашам в нашей комнате. Потолок при этом пусть будет небом. У меня получилось вот так:



    Наша первая карта почти готова. Осталось только поместить стартовую позицию игрока. Для этого щелкните ПРАВОЙ кнопкой мыши в любом месте Основного Вида, чтобы вызвать Контекстное Меню.



    В нем выберите info -> info_player_deathmatch



    На карте должна появиться красная коробочка.



    Белая стрелка, которая из нее торчит, указывает направление, куда будет смотреть геймер, когда появится на карте. Следите за тем, чтобы info_player_deathmatch не пересекался с брашами! Пусть лучше он висит над полом, иначе игрок просто "влипнет" в пол и не сдвинется с места.

    Итак, все готово. Сохраните карту под именем firstmap.map (в принципе имя может быть любое) в папке .../baseq3/maps (по-умолчанию).

    Рендеринг

    Выберите в меню bsp комманду bsp_FullVis(light -extra)

    Откроется DOS'овское окошко (приложение q3map.exe), в котором будет отображаться процесс процессирования карты. Рендеринг занимает время, которое зависит от быстродействия вашего процессора.

    Когда рендеринг будет закончен, в заголовке окна появится надпись "Сеанс завершен". После появления этой надписи окно можно закрыть.



    После рендеринга в Основном Виде может появиться красная ломаная полоса. Обычно это полоса выходит наружу как раз там, где есть дырка. Придется все проверять. В норме все должно быть герметично и не должно быть никаких полос.



    Если все прошло успешно, в папке .../baseq3/maps должен появиться файл firstmap.bsp.

    Это и есть "играбельный" файл нашей карты.

    Запускаем Quake3. В меню опускаем консоль клавишей ~ (тильда) и пишем:

    /SV_PURE 0; DEVMAP <ИМЯ КАРТЫ БЕЗ РАСШИРЕНИЯ>

    В нашем случае вот так:

    /sv_pure 0; devmap firstmap

    Подождите, пока все загрузится, и наслаждайтесь своим первым творением!
    Автор: Gerasim (comstroller.narod.ru)

    Вернутся назад
    Последние статьи
  • Установка Quake 3 Arena под Linux
  • Установка DOOM3 под Linux
  • Я, бензопила и марс…
  • Пасхальные яйца в играх от id
  • Улучшение интерфейса старых программ
  • Онлайн
    Администраторы: 0
    Редакторы: 0
    Пользователи: 0
    Гости: 21
    .: Список :.
    .: Пользователей :.
    Зарегистрировано: 2010
    Новичок: upofyqy

    Счётчик
    Ваш IP3.143.244.83

    Сегодня :
    Хитов : 1177
    Хостов : 553
    Онлайн : 21
    Всего :
    Хитов : 1451
    Хостов : 614
    Рекорд : 38 посетителей одновременно 23.04.2024 (05:38)

    Другие счётчики

    Яндекс цитирования

    Баннеры
    DOOM POWER Все ресурсы DOOM на одном сайте!
    Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е
    Ремонт автоэлектрики и инжекторов
    NIGHT Блог
    Блог системного администратора

    [ © DOOM GATE | 2004-2024 | NIGHTMARE! ]

    Rambler's Top100

    DOOM GATE © 2004-2006 NIGHTMARE!
    NEW DOOM GATE © 2006 DOOM GATE TEAM & x26 Team
    All rights reserved.
    Все права защищены.
    [Page generated in 0.102476 sec][Gzip: выключен]